Что НЕ дарить сотрудникам на Новый Год? Три худших идеи.
Наступает время года, когда руководители дарят подарки сотрудникам и клиентам компании. Многие директора и HR-менеджеры проходят через сложный процесс принятия решения – какой подарок выбрать? И только некоторые из них действительно подходят к процессу поздравления творчески. Например, руководитель американской компании Kinetix каждый год самостоятельно выбирает книги для своих сотрудников. Не просто книги, он действительно несколько дней подряд проводит в магазинах, чтобы выбрать подходящий подарок для каждого сотрудника. Потом лично прикрепляет к каждой книге благодарственное письмо и отправляет ее по почте. Это необычно, это приятно, это запоминается.
Еще один интересный пример – руководитель компании Monster жарит арахис к каждому празднику, упаковывает его и отправляет своим сотрудникам. Это не легко и требует огромного количества времени. Гораздо проще купить готовый расфасованный арахис в магазине. Но это показывает сотрудникам, что руководитель заботится и думает о них.
Позвольте нам привести примеры худших праздничных подарков для своих сотрудников.
1. Календарь. Многие компании из года в год поздравляют сотрудников календарями с логотипом. Но мало кто задумывается о том, какую ценность они представляют. Трудно представить себе человека, который будет тронут до глубины души, получив календарь от руководителя компании, в которой он проработал несколько лет.
2. Напечатанные в типографии праздничные открытки. Наверное, многие из вас получали такой подарок в безликом конверте с логотипом компании. Он как бы говорят нам: «Мы так заботимся о вас, что даже не будем подписывать ваше имя!» На то, чтобы написать вручную имена сотрудников, может уйти несколько часов. У вас даже может заболеть рука, но подарок будет представлять хоть какую-то ценность. Ваши сотрудники заслуживают большего!
3. Кружка кофе c логотипом компании.
Подарок не принесет лояльность сотрудников, если вы не потратите время и силы на то, чтобы придумать что-то на самом деле нужное или необычное. Даря кружку, вы как бы говорите своему сотруднику: 1. Вы должны пить кофе и 2. Вы должны пить кофе с нашим логотипом и постоянно думать о нас. Не дарите тривиальные подарки, потрудитесь придумать что-нибудь поинтереснее.
Итак, что нужно сделать, чтобы показать сотрудникам, что вы действительно о них заботитесь и хотите поблагодарить за многолетний труд в вашей компании? Не имеет значения – дорогой или дешевый подарок, большой или маленький, сделайте что-то личное для них, не для себя. Если при выборе подарка вы руководствуетесь принципом «что-то cтандартное и недорогое, на что можно нанести логотип» — вы совершаете ошибку! Покажите сотрудникам, что вы думали о них при выборе подарка.
Cтатья переведена специально для учебно-тренингового центра «Аякс»
Источник: www.timsackett.com