Как подбирать сотрудников в социальных сетях? 10 практических советов.

Как подбирать сотрудников в социальных сетях? 10 практических советов.

Если вы приняли решение вести поиск кандидата на должность с помощью социальных сетей, обратите внимание на опыт, которым поделились рекрутеры ведущих кадровых агентств.

 

1. Некоторые сотрудники отделов персонала или кадровых агентств принципиально не используют возможности соцсетей в поиске кандидатов, считая это частной территорией. Однако, мир не стоит на месте, и многие рекрутеры успели оценить преимущества социальных сетей за открытость информации, скорость поиска и возможность прямого общения с соискателями. Это ценный инструмент, который позволяет быстро и объективно изучить личность соискателя, его возможности, взгляды на жизнь и общественную активность.

 

2. Особый интерес для работодателей и рекрутеров представляет сеть Linkedin. Этот ресурс предоставляет информацию не только о месте работы, но и позволяет изучить ссылки на презентации, статьи, указать достижения. Также есть возможность выяснить, в каких профессиональных группах состоит соискатель и прочитать его комментарии на профессиональные темы.

 

3. Соискателям рекомендуется грамотно устанавливать настройки публичности, зная, что рекрутеры могут изучать их профиль. В Facebook, например, проверяются книги, музыка, передачи, которые нравятся кандидату, а также группы, в которых он состоит.

 

4. Для эффективности поиска используйте разные социальные сети. Например, при подборе управленческого персонала консультанты используют Facebook и Linkedin, для поиска рядовых и начинающих сотрудников — «вконтакте». Нужно отметить, что в Linkedin предусмотрен специальный премиум-аккаунт для сотрудников рекрутинговых агентств. Это предоставляет дополнительные возможности для подбора персонала.

 

5. Зачастую работодатели отказывают потенциальным сотрудникам с «плохими» профилями в соцсетях, даже при наличии идеального резюме и портфолио. Например, профиль маркетолога с опытом работы от трех лет, у которого меньше 1 000 друзей, может вызвать подозрение. Получается, что человек не использует соцсети как инструмент продвижения своей компании.

 

6. Работодатели часто размещают информацию о вакансии в собственных аккаунтах. Такой возможностью пользуются как директора компаний, так и профессиональные рекрутеры. Этот метод помогает находить потенциальных сотрудников, которые не ищут работу специально. Все мы знаем, что многие работающие люди готовы рассмотреть более выгодные для себя предложения.

 

7. Рекомендуем публиковать вакансии в тематических сообществах, это дает возможность выйти именно на тех людей, которым может быть интересная вакантная должность. Метод хорошо работает в таких сферах как маркетинг и реклама, IT-технологии, консалтинг, финансы, торговля, строительство. Хуже — промышленность, производство, медицина.

 

8. Руководители начинают понимать, что социальные сети дают возможность выстраивать свой персональный бренд. Для этого они используют сеть профессиональных контактов Linkedin и универсальный Facebook.

 

Самый важный совет

Мониторинг соцсетей — это вспомогательный инструмент для подбора персонала. Основными инструментами, как и прежде, остаются резюме и собеседование. Профиль кандидата в социальных сетях не должен стать решающим. Только профессиональный опыт и навыки могут повлиять на ваше решение о принятии соискателя на работу.

 

Cтатья переведена специально для учебно-тренингового центра «Аякс»

Источник: www.timsackett.com