Драконовские меры: Как жесткие стандарты разрушают компанию?

Драконовские меры: Как жесткие стандарты разрушают компанию?

Вы штрафуете сотрудников за просмотр социальных сетей, требуете соблюдать дресс-код и лишаете премии за пятиминутное опоздание? Странно, что они все еще работают в вашей компании. Проверьте, не превратилась ли ваше предприятие в тюрьму строгого режима.

 

В каждой компании есть правила, по-другому не может быть. Но большой ошибкой руководителей является попытка заменить ими эффективную рабочую культуру. Почему это происходит? Когда предприятие дорастает до определенного уровня, становится все труднее поддерживать стандарты. Зачастую новые правила появляются в тот момент, когда один из работников, даже случайно, допускает грубое нарушение, которое приводит к убыткам или снижению эффективности работы. В этот момент возникает желание ввести строгое ограничение для всех. Но именно это и разрушает предприятие. Часто новые правила подавляют людей и не способствуют повышению продуктивности. А ведь в большинстве случаев достаточно беседы «один-на-один» с допустившим нарушение работником. Не cтоит высказывать недоверие по отношению ко всем сотрудникам из-за одного нарушителя. Это может ухудшить ситуацию.

 

Здесь представлены 9 правил, которые могут навредить вашей компании.

 

1. Ограничение доступа к интернету

Безусловно, есть интернет-ресурсы, которые нельзя посещать на рабочем месте. Но, принимая решение заблокировать доступ к ним, многие руководители перегибают палку. Работники должны иметь возможность отвлечься на проверку сообщений в социальных сетях во время небольшого перерыва. Ограничения доступа к Интернету может их сильно деморализовать, а иногда помешать выполнять прямые обязанности, например, проводить анализ деятельности конкурентов в Интернете и т д.

 

2. Строгость по отношению к опозданиям

Cогласитесь, заработная плата выплачивается не за время присутствия в офисе, а за выполнение вмененных обязанностей. Если вы штрафуете сотрудника за то, что он опоздал на пять минут на работу при том, что он не раз засиживался за работой после окончания рабочего дня, вы формируете представление, что формальности важнее самой работы. Cотрудники воспринимают такие санкции как недоверие. Когда руководитель проявляет излишнюю строгость к опозданиям, это оставляет горькое послевкусие.

 

3. Ограничение времени пребывания в туалете и на перекурах

Намекая сотрудникам на то, что они слишком много времени проводят в туалете или на перекурах, вы показываете свое потребительское отношение к ним. Если вы ограничиваете свободу сотрудника и мелочно высчитываете минуты его отсутствия на месте, он начнет считать свои дни в компании.

 

4. Присвоение полетных миль, заработанных во время рабочей поездки

Все путешественники знают, насколько приятно получить полетные мили. Не позволяя работнику, вернувшемуся из командировки, потратить заработанные мили на свои путешествия, вы разжигаете его раздражение. Во время командировок люди тратят огромное количество личного времени и сил. Присваивая мили, вы намекаете, что не цените его работу и расписываетесь в собственной мелочности.

 

5. Фанатичные правила общения в офисе

Попытка улучшить стандарты общения между сотрудниками в офисе, полном ненависти и дискриминации, — прекрасная идея, — но до определенного предела. Излишнее усердие в этом деле может создать атмосферу паранойи и ухудшить и без того сложные корпоративные взаимоотношения.

 

6. Принудительные оценки производительности

Кто-то гармонично вписываются в «кривую Гаусса», а в оценку производительности — нет. Применяя системы оценки эффективности труда сотрудников, вы ошибаетесь трижды: неверно оцениваете достижения; вселяете комплекс неполноценности; создаете атмосферу страха и неуверенности, когда работники живут в состоянии стресса из-за возможности увольнения за несоответствие показателям. 

 

 

Cтатья переведена специально для учебно-тренингового центра «Аякс»

Источник: www.timsackett.com